person_outline
phone

Неофициальный сайт детской здравницы

Главная » 2015 » Апрель » 9 » РЕБЕНОК: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
17:12
РЕБЕНОК: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

 

«По-хорошему, к каждому ребенку должна прилагаться инструкция по применению. — Это иллюзия, что хороший педагог должен за полчаса понять всё, что родители узнали о ребенке за предыдущие десять-двенадцать лет. Я за то, чтобы родители максимально подробно писали для вожатых все об особенностях здоровья и поведения своих детей: скажем, что он не переносит публичных выступлений. В одном из православных лагерей, с которым я сотрудничаю, родителям дают заполнить анкету, в которой есть такой пункт, например: "Как добиться от вашего ребенка выполнения правил?" Чем подробнее будет написано, как вести себя с вашим ребенком — тем легче всем будет».

 

Все вожатые подчеркивают: если у вашего ребенка есть редкие пищевые аллергии, если он страдает астмой, если он чего-то не ест ни в коем случае — об этом обязательно нужно написать вожатым, чтобы они знали, что предпринять и как помогать ребенку.

Что об этом думают вожатые со стажем:

 

«Не надо посылать в лагерь детей с нерешенными психологическими проблемами, — уверена Анастасия Юрищева. — У нас однажды был случай, когда девочка-подросток несколько раз пыталась покончить с собой. Вожатые круглосуточно дежурили у нее в комнате. Лагерь заграничный, вызвать родителей мы не можем; в итоге начальнику лагеря в середине сезона пришлось отвезти ее в Россию».

 

«Маленькие, 6-7-летние дети, часто очень тоскуют по маме. — добавляет Юлия Скрябина. — Хотят домой, плачут, им трудно дается привыкание к режиму. Некоторые перестают есть даже не потому, что казенная еда, а просто от тоски. Ночью боятся спать».

 

Об этом же говорит и Анастасия Юрищева: «Некоторые привыкают, а некоторые так и плачут до конца смены. Если ребенок плачет каждый день — лучше его забрать. В зимнюю смену многие огорчаются: как это мы без родителей будем отмечать Новый год. Мы, конечно, устраиваем им праздник, но если для ребенка важно встретить Новый год именно в семье, может быть, не стоит его отправлять в лагерь именно в канун праздника».

 

«У разных детей — разная приспособленность к общению, — поясняет Анастасия Юрищева. — Бывают конфликтные дети, которые постоянно нарываются на проблемы. Родителям таких детей стоит предупредить вожатых заранее. Еще один сложный тип — дети-скептики. Один такой всю смену ходил в наушниках, слушал музыку, ни в чем не участвовал и говорил: "я не знаю, зачем я сюда поехал", "мне с ними неинтересно". Вопрос "зачем я туда поехал" родителям стоит выяснять с детьми дома, до лагеря, особенно если ребенка посылают за границу, откуда его нельзя быстро забрать домой. Хотя мы стараемся втянуть детей в общие дела, большинство все-таки включается».

 

Есть еще один сложный вопрос — приемные дети или дети под опекой. Юлия Скрябина поясняет: «Некоторые из таких детей, особенно с большим опытом пребывания в детском доме и малом опыте жизни в приемной семье, приезжают в обычный детский лагерь, заранее настроенные против взрослых. Мы не знаем, что это за ребенок, что с ним было в детском доме и семье, откуда его изъяли, отчего он в конфликте со взрослым миром; это не та задача, которую может решить обычный вожатый. Иногда такие дети сбегают. Совершенно точно не следует отправлять ребенка в лагерь, если он уже пытался из лагеря сбежать».

Просмотров: 539 | Добавил: AdmIN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]